ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

067-445-1738

Техника дзюдо

Дзигоро Кано считал целью дзюдо «понимание и демонстрацию живых законов движения». В систему созданной им самозащиты вошли движения туловища, рук и ног, эффективные в борьбе в стойке и в партере, позволяющие нарушить равновесие противника, обездвижить и, в конечном счете, нейтрализовать его.

Дзюдока (практикующий дзюдо) должен стремиться достичь гибкости всего тела и конечностей, уметь сохранять равновесие и управлять своим дыханием, быть отрешенным и безмятежным. Ученик должен быть в состоянии постоянной бдительности и не допускать «мертвых движений».

Обучение технике дзюдо начинается с обучения умению правильно падать ("укэми").
Очень важным элементом для избежания травм является амортизирующий упреждающий удар рукой по татами (еще до соприкосновения туловища с матами). При падении вперед согнутые в локтевых суставах руки разворачиваются ладонями вперед. При падении на спину руки выпрямляются в локтевых суставах и отводятся от туловища под углом примерно 45-60 градусов. При падении на бок одна рука выпрямляется в локтевом суставе и отводится от туловища под углом 45 градусов, вторая рука отводится от корпуса и приподнимается вверх. Во всех случаях ладони разворачиваются к татами, а пальцы должны быть плотно прижаты друг к другу.

При падении вперед существует и второй вариант самостраховки. Руки слегка сгибаются в локтевых суставах, а пальцы разводятся. Голова отводится назад и поворачивается в сторону. После того, как татами касаются пальцы, идет плавное опускание на грудь, затем живот и, наконец, бедра.

При падении на спину подбородок прижимается к груди, колени сводятся и подтягиваются к груди.

При падении на бок подбородок также прижимается к груди, ноги сгибаются, а колени разводятся.

Основой любого технического действия является стойка ("сиcэй"). Естественное положение тела ("сиcэй хонтай") – ноги на ширине плеч, вес тела находится на передних частях стоп, колени и плечи расслаблены.

В защитном положении ("сиго хонтай") ноги должны быть широко расставлены, центр тяжести находится внизу, ноги согнуты в коленях, а туловище наклонено вперед.

Огромную роль в дзюдо играет техника передвижения ("синтай"). Основное передвижение – "цуги-аси" – построено на мягком перемещении стоп. Расстояние между стопами должно оставаться неизменным.

Говорят, что истинное дзюдо начинается с правильного захвата ("кумиката"). При этом надо иметь в виду, что дзюдоисткая куртка делается из более эластичного материала, чем самбистская, и не имеет прорезей для пояса. Если взять захват на куртке самбиста и постараться притянуть его к себе, сделать это будет нетрудно.

При совершении того же действия против дзюдоиста прежде вытягивается куртка, а притянуть соперника к себе получится только тогда, когда закончится «свободный ход».

Важными элементами основополагающей техники дзюдо являются также повороты и развороты ("тайсабаки") и способы выведения противника из равновесия ("кудзуси").

Техника дзюдо традиционно делится на 3 раздела:
- техника бросков (нагэ-вадза),
- техника сковывания (катамэ-вадза) и
- техника нанесения ударов в уязвимые точки тела (атэми-вадза).

Броски в дзюдо сопровождаются подсечками, подножками, зацепами, подхватами, переворотами, рывками и толчками и делятся на:
- проводимые из стойки (тати-вадза) и
- проводимые с падением (сутэми-вадза).

Проводимые из стойки броски, в свою очередь, делятся на:
- проводимые в основном руками (тэ-вадза),
- проводимые в основном тазобедренным суставом (коси-вадза) и
- проводимые в основном ногами (асивадза).

Проводимые с падением броски делятся на:
- броски с падением на спину (масутэми-вадза) и
- броски с падением на бок (ёко-сутэми-вадза).

Техника сковывания (катамэ-вадза) делится на:
- удержания (осаэкоми-вадза),
- удушения (симэ-вадза) и
- болевые приемы на суставы: локоть, колено и кисть (кансэцу-вадза).

Техника нанесения ударов в уязвимые точки тела (атэми-вадза) делится на:
- удары руками (удэ-атэ),
- удары ногами (аси-атэ) и
- удары головой (атама-атэ)

В спортивном дзюдо удары запрещены. Также запрещены захваты руками за ноги, болевые воздействия на глаза, рот и нос, болевые и удушающие приемы в стойке. В борьбе в партере разрешены болевые приемы только на локтевой сустав.

Nage-waza (нагэ-вадза)- техника проведения бросков (67 техник)

Tati-waza (тати-вадза) - техника, выполняемая в положении стоя
Te-waza (тэ-вадза) - техника бросков руками (15)
Seoi-nage - бросок через спину, становясь на колени
Tai-otoshi - передняя подножка
Kata-guruma - бросок через плечи ("мельница")
Sukui-nage - бросок захватом бедра изнутри (передний переворот)
Uki-otoshi - бросок выведением из равновесия рывком вперёд
Sumi-otoshi - бросок выведением из равновесия толчком назад
Obi-otoshi - бросок обратным захватом за бёдра
Seoi-otoshi - бросок через спину, становясь на одно колено
Yama-arashi - "горная буря" - бросок через спину с захватом одноимённого отворота с подсадом голенью снаружи
Morote-gari - бросок захватом двух бёдер (выхват за ноги)
Kuchiki-taoshi - "бросок преследованием" - выхват за голень накрест
Kibisu-gaeshi - "переворот за пятку" - выхват за пятку изнутри
Uchi-mata-sukashi - "расклинивание бедра изнутри" - бросок выведением из равновесия рывком вперёд, как контр-приём от подхвата изнутри
Kouchi-gaeshi - "малый внутренний контр-приём" - бросок выведением из равновесия рывком как контр-приём от подсечки изнутри
Ippon-seoi-nage - бросок через спину с захватом руки на плечо

Koshi-waza (коси-вадза) техника бросков корпусом (11)

O-goshi - "большая поясница" - бросок через бедро с захватом на спине
Koshi-guruma - "колесо через поясницу" - бросок через бедро с захватом головы
Tsuri-komi-goshi - "поясница с подцеплением" - бросок через бедро с захватом отворота
Harai-goshi - "поясница с высеканием" - бросок через бедро с подсадом
Tsuri-goshi - "поясница с зацеплением" - бросок через бедро с захватом пояса
Hane-goshi - "поясница с махом ногой" - бросок через бедро с подсадом голенью
Utsuri-goshi - "обратная поясница" - бросок через бедро сбоку (боковое бедро)
Ushiro-goshi - "поясница сзади" - подсад бедром
Daki-age . - подъём противника на руках из партера на уровень плеч
Sode-tsurikomi-goshi - " поясница с зацеплением рукавов" - бросок через бедро с захватом за два рукава

Ashi-waza (аси-вадза) техника бросков ногами (21)

Deashi-harai - боковая подсечка
Hiza-guruma - подсечка в колено
Sasae-tsurikomi-ashi - передняя подсечка под выставленную ногу
Osoto-gari - отхват
Ouchi-gari - зацеп изнутри
Kosoto-gari - задняя подсечка под пятку
Kouchi-gari - подсечка изнутри
Okuri-ashi-harai - боковая подсечка в темп шагов
Uchi-mata - подхват изнутри
Kosoto-gake - зацеп снаружи (садясь)
Ashi-guruma - боковой подхват
Harai-tsurikomi-ashi - передняя подсечка под отставленную ногу
O-guruma - подхват под две ноги
Osoto-guruma - отхват под две ноги
Osoto-otoshi - задняя подножка
Tsubame-gaeshi - боковая подсечка как контр-приём от боковой подсечки
Osoto-gaeshi - задняя подножка (отхват) как контрприём от задней подножки
Ouchi-gaeshi - контр прием от зацепа голенью изнутри (o-uchi-gari)
Hane-goshi-gaeshi - контр прием от Hane-goshi
Harai-goshi-gaeshi - контр прием от подхвата под две ноги, подбивом опорной ноги
Uchi-mata-gaeshi

Ma-sutemi-waza (ма-сутэми-вадза) техника, выполняемая при падении атакующего на спину (5)

Tomoe-nage - бросок через голову
Sumi-gaeshi - бросок через голову с подсадом голенью (с захватом на спине через разноимённое плечо)
Ura-nage - бросок через грудь
Hikikomi-gaeshi - бросок через голову с подсадом голенью (с захватом пояса через одноименное плечо)
Tawara-gaeshi - бросок через грудь с обхватом туловища укэ сверху

Yoko-sutemi-waza (юко-сутэми-вадза) техника, выполняемая при падении атакующего на бок (15)

Yoko-otoshi - боковая подножка
Tani-otoshi - задняя подножка на пятке
Hane-makikomi - бросок через спину с захватом руки под плечо и подсадом голенью изнутри
Soto-makikomi - бросок через спину с захватом руки под плечо
Yoko-wakare - передняя подножка на пятке
Yoko-guruma - бросок через грудь и ногу
Yoko-gake - боковая подсечка с падением
Daki-wakare -
Uchi-makikomi - подхват под одну ногу с захватом руки под плечо
Kani-basami - бросок двойным подбивом "ножницы" (запрещенный прием)
Osoto-makikomi - задняя подножка с захватом руки под плечо
Uchi-mata-makikomi -
Harai-makikomi - бросок через спину с захватом руки под плечо и подсадом голенью снаружи
Kawazu-gake - обвив (запрещенный прием)

КАТАМЭ-ВАДЗА (katame-waza) - техника выполнения удержания (19 техник)

Osaekomi-waza (осаэ-коми-вадза) - техника удержания на земле (7)

Kuzure-kesa-gatame - удержание сбоку с захватом ворота и рукава
Kata-gatame - удержание сбоку с рукой и удушением
Kami-shiho-gatame - удержание со стороны головы
Kuzure-kami-shiho-gatame - удержание поперёк с захватом за голову и брюки (пропустив руку между ног противника)
Yoko-shiho-gatame -
Tate-shiho-gatame - удержание верхом
Kesa-gatame - удержание сбоку
Hon-kesa-gatame - удержание сбоку

Shime-waza (симэ-вадза) - техника удушающих захватов(12)

Nami-juji-jime - удушение руками накрест (ладони вниз)
Gyaku-juji-jime - удушение руками накрест (ладони вверх)
Kata-juji-jime - удушение руками накрест (одна ладонь вниз, другая - вверх)
Hadaka-jime - удушение плечом и предплечьем
Okuri-eri-jime - удушение сзади с захватом двух одноимённых отворотов
Kata-ha-jime - удушение сзади воротом, приподнимая руку
Do-jime- удушение с боков (сжимание туловища укэ коленями)
Sode-guruma-jime - удушение сзади воротом-петлёй
Kata-te-jime -
Ryo-te-jime -
Tsukkomi-jime удушение воротом-петлёй
Sankaku-jime - удушение ногами из положения нижнего

Kansetsu-waza (кансэтцу-вадза) - техника воздействия на суставы - болевые приёмы (10)

Ude-garami - узел локтя
Ude-hishigi-juji-gatame - рычаг локтя с обхватом руки ногами
Ude-hishigi-ude-gatame - рычаг локтя с упором руки в плечо от удержания поперёк
Ude-hishigi-hiza-gatame - рычаг локтя при помощи колена сверху (укэ лежит на животе)
Ude-hishigi-waki-gatame - рычаг локтя внутрь с фиксацией через подмышку
Ude-hishigi-hara-gatame - рычаг локтя через живот или грудь атакующего, проводимый в высоком партере или стойке
Ashi-garami- узел колена ногами
Ude-hishigi-ashi-gatame - рычаг руки ногой из положения верхнего
Ude-hishigi-te-gatame -
Ude-hishigi-sankaku-gatame

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ПАРТНЕРЫ

Клубная форма